История города
10:03 22 августа 2010
История города Сарова берет начало с древнего периода (11-13 века). Тогда, на этом месте находилось мордовское поселение «Старое городище». Еще это место называли «Саровским Городищем» или «Древним Городом». Возможно, это место являлось «столицей» древней мордвы в виду удобного географического положения, высокого уровня развития торговли, промыслов и ремесла. В 30-40 года 13 века городище было уничтожено неизвестным внешним противником.

Позднее, на месте Саровского Городища появляется татарский форпост Сараклыч (переводится с тюркского как «Золотая Сабля»). В 1380 году сюда свозится дань, которую отсюда переправляют в Орду – так поселение становится центром баскачества. Мордовская легенда утверждает, что в 80-90 годах 14 века Сараклыч разрушила восставшая, против правящего тогда здесь хана Бехана, мордва.
С середины 17 века начинается монастырский период развития « Древнего Города». Монахи отшельники селились на Саровском холме небольшими группами или в одиночку. В 90-х годах 17 века на Старое Городище приходит монах арзамасского Введенского монастыря Иоанн. Идею основания монастыря история приписывает именно ему.

16 июня 1706 года считается официальной датой основания монастыря. Обитель расположилась на месте слияния двух рек – Сатиса и Саровки, в тихом пустынном месте, заменив собой древнее поселение. Исходя из особенностей своего расположения, Монастырь назывался Сатисо – Градо – Саровская – Пустынь.
Саровский монастырь представлял собой грандиозный наземный архитектурный ансамбль и внушительную систему подземных коммуникаций, имевших название «Саровские пещеры». Под землей находились монашеские кельи и церковь.

Государство особенно заботилось о Саровской Пустыне, умножая ее влияние, территориальные владения и богатство. Особой строгостью и ревностным соблюдением отличался монастырский устав.
Скорее всего, именно поэтому сюда приходит в 80-х годах 18 века отрок Прохор, будущий Святой Серафим Саровский. Благодаря его подвижничеству многократно возрастет известность монастыря.
В Саровской Пустыне сосредотачивается все больше православных святынь. Паломники со всей России стремятся побывать здесь. По случаю канонизации Серафима Саровского все грандиозные торжества проходили здесь, в присутствии Императора Николая ІІ.
После Октябрьской революции 17 года Саровская Пустынь утратила свое могущество и влияние, была разграблена и в 1927 году официально закрыта.

Современный период этого святого места начался с образования на территории монастыря трудовой коммуны фабрики №4. До 1931 года здесь проживало около 3, 5 тысяч детей. Это были беспризорники, которых «перевоспитывали через вовлечение в трудовые процессы». После трудовой коммуны здесь организовали исправительно-трудовую колонию системы НКВД.

Через 7 лет колонию ликвидировали и создали производство осколочно-фугасных снарядов и прессового оборудования. В 1941 году завод поступил в ведение наркомата боеприпасов под названием « N550» . С 1942 по 1943 здесь выпускали корпуса для снарядов минометов легендарной «Катюши».

В 1946 Ю.Б. Харитонов и И.В. Курчатов выбирают Саров площадкой по созданию секретного объекта производства ядерного оружия. Тогда же «Населенный пункт КБ-11» исчезает со всех карт. Его названия регулярно меняются. Засекреченный объект начинает активно функционировать.

С 1949 по 1953 годы на секретном объекте создаются и успешно испытываются атомная и водородная бомбы, противопоставляя тем самым США адекватный Ядерный Щит России.

Сегодня, понимая роль Сарова как центра православия, городское руководство предпринимает меры по спасению и восстановлению памятников культуры и истории. В 2003 году Президент В.В.Путин и Патриарх Всея Руси Алексий ΙΙ, присутствовали на праздновании столетия канонизации Преподобного Серафима Саровского.
Являясь одновременно духовным центром и Ядерным Щитом России, город Сароя является по истине уникальным явлением страны.

Добавить свой комментарий:
Представьтесь
Введите цифры на изображении:
введите номер, а вдруг вы робот ;)